Топ-5 частых поломок бульдозеров и как их избежать

Ремонт бульдозера

Бульдозер – универсальная машина на гусеничном или колесном шасси. Спецтехника предназначена для планировочных работ, перемещения грунта, сыпучих материалов при строительных работах, разработке полезных ископаемых, рекультивации. Рабочее оборудование бульдозеров – отвалы, толкающие рамы, откосники и т.д.

Современные бульдозеры отличает высокая надежность и длительный срок службы, однако, как и вся техника, машины подвержены неисправностям.

Главные возможные причины поломки:

  • Механические повреждения. Такие неисправности могут возникать как при непосредственном воздействии, так и под влиянием износа комплектующих систем и агрегатов.
  • Заводской брак. Качество деталей, узлов и сборка спецтехнике тщательно контролируется на заводе-производителе, однако в некоторых случаях встречаются скрытые дефекты, которые проявляются при эксплуатации.
  • Естественный износ. Компоненты систем и агрегатов бульдозера под воздействием эксплуатационных факторов и старения материалов теряют свои параметры.
  • Нарушение правил эксплуатации. К таким причинам относят нецелевое применение, отсутствие или несвоевременное техническое обслуживание, длительная работа с перегрузкой, эксплуатация при недопустимой внешней температуре, установка несовместимых расходных материалов или запасных частей и т.д.

Кроме того, у многих моделей от разных производителей есть свои «слабые места». Неисправности в этом случае обусловлены конструктивными недоработками и возникают обычно после длительной эксплуатации.

Ремонт механизмов бульдозера

Топ-5 типичных неисправностей

Наиболее подвержены влиянию неблагоприятных эксплуатационных факторов следующие комплексы узлов, системы и агрегаты спецтехники: ходовая часть, рабочие органы и гидросистемы, двигатель и топливная система, трансмиссия, электрика и электроника.

Наиболее часто встречающиеся поломки ходовой части гусеничной спецтехники – неисправности гусениц и уплотнений. К ним относятся дефекты и износ следующих деталей и узлов:

  • Пальцев и проушин траков.
  • Ведущего колеса.
  • Торцевых уплотнений.

Признаки поломок – проскальзывание гусениц, значительный нагрев опорных и поддерживающих катков, натяжных колес, утечки масла.

Основные возможные неисправности рабочего оборудования бульдозера и гидросистем:

  • Износ рабочей кромки ножей отвала.
  • Низкий уровень гидравлической жидкости в баке системы.
  • Попадание воздуха и гидросистему.
  • Выход из строя уплотнения поршня гидроцилиндра.
  • Неисправность насоса, распределителя или клапанов.

О поломках этих узлов и систем говорят плохое внедрение отвала в почву, медленное перемещение или рывки рабочих органов, нетипичные шумы, появление подтеков на комплектующих и магистралях гидравлической системы.

К ТОП поломкам двигателя и топливной системы бульдозера относят:

  • Нагар на поршневой системе, клапанах и в камере сгорания.
  • Износ роликов и подшипников двигателя.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Повреждение стержня и тарелки клапана.
  • Неисправности форсунок, насоса топлива.

О неисправностях в двигателе обычно говорят сизый или черный выхлоп, различные шумы в ДВС, проблемы с запуском, потеря мощности и динамики, повышение расхода дизельного топлива и смазочного материала, быстрый перегрев.

К частым поломкам гидростатической трансмиссии бульдозера относятся:

  • Отказ гидравлического насоса или мотора одного из бортов.
  • Засорение фильтров гидролиний.
  • Неисправность клапана распределителя.
  • Пережатие гидравлических магистралей.
  • Дефект манжеты уплотнения.
  • Засорение дренажа.
  • Недопустимый уровень масла в гидравлике ГСТ.

Кроме того, нередки неисправности механической части трансмиссии: согласующего редуктора, зубчатых передач, блока управления КПП и т.д.

Симптомы поломки агрегата: выраженное снижение тягового усилия, отсутствие хода вперед или назад, отсутствие реакции на перемещение органов управления движением, значительное уменьшение скорости движения, шум в насосах и моторах, появление течи масла в системе ГСТ. Похожие признаки имеют неисправности системы управления движением, в процессе диагностики важно дифференцировать причины.

Профилактика неисправностей бульдозера

К наиболее распространенным поломкам электрики и электроники спецтехники относят:

  • Перегорание ламп фар, подсветки или освещения кабины.
  • Ненормальная работа стартера.
  • Срабатывание предохранителя.
  • Неисправности генератора: пробуксовка или обрыв ремня, замыкания на массу или между витками обмоток, поломки выпрямительного блока и т.д.
  • Поломки системы управления.
  • Быстрая разрядка батарей, разрядка АКБ при включенном двигателе.

Симптомы поломки электрооборудования и электроники бульдозера: отсутствие включения подсветки, фар, освещения кабины, слишком высокое или нестабильное напряжение генератора, отсутствие реакции на управляющее воздействие, затруднение пуска и т.д.

Профилактика неисправностей бульдозера

Для профилактики поломок необходимо контролировать показания приборов, отражающих состояние систем и агрегатов спецтехники. Современные бульдозеры комплектуются системой самодиагностики с индикацией кода неисправности. При появлении сообщения об ошибке или выявлении ненормальных параметров: постоянная недопустимая температура или низкий уровень жидкости в гидросистеме и т.д, требуется обратиться в ремонтную мастерскую.

Кроме того, для профилактики требуется:

  • Заливать качественное дизельное топливо и масло, рекомендованных производителем марок.
  • Выполнять ежедневный осмотр ходовой, рукавов высокого давления и других элементов.
  • Не допускать длительной перегрузки.

Главное мера по предотвращению неисправности бульдозера – своевременное и полное выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. В состав мероприятий входят:

  • Осмотр и определение состояния систем и агрегатов спецтехники.
  • Замена фильтров и других расходных материалов.
  • Смазка механических узлов и деталей, замена масла в двигателе.
  • Глубокая диагностика систем и узлов.
  • Замена или восстановление изношенных деталей.
  • Регулировка и наладка систем.
  • Другие работы по профилактике и восстановлению работоспособности.

По периодичности и составу работ различают несколько видов обслуживания: ТО1, ТО2, ТО3. Каждое из них выполняют по мере наработки определенного количества часов.

При выполнении правил эксплуатации и требований производителя можно свести к минимуму вероятность отказов и поломок бульдозера.